3. Вставьте пропущенные буквы.

1. Безыдейная информация, безымпульсный датчик, безынициативный помощник, небезынтересный фильм, безыскровая сварка, безыскусный рассказ, безысходное положение, взимать налоги, взыгравшее самолюбие, взыскательный вкус, дезынтегральная схема, изысканная обстановка, предложить контригру, предъявить контриск, межигровая тренировка, межинститутская конференция, межирригационный период, межиздательское соглашение.

Упражнение 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

1. Окна вагона часто были наглух… залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направо и налев… чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряча его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справа, и слевл низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавна, вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. У Кати для раздумья времени было досыта (А. Т.). 7. Медведь взревел и замертво упал (Крыл.). 8. Я заново переписал рассказ (Пауст.). 9. Изредка с пустынной станции доносились гудки единственного маневрового паровоза (Пауст.). 10. Шацкий сначала дичился меня, потом привык и начал разговаривать (Пауст.). 11. Я с жаром предавался охоте и почти всегда возвращался рано или по крайней мере засветл… (П.). 12. Он мычал и бил всех наотмашь направо и налева (Пауст.). 13. Лошадь все воротила вправ…, и потому Василий Андреевич все время сворачивал ее влев… (Л. Т.). 14. Я спокойно шел, спуская Жульку бегать перед собой справ… налев… и обратн…, слев… направ… (Пришв.). 15. Через два часа наступление возобновилось сызнов… (Ш.). 16. Обыкновенно свой маршрут я никогда не затягивал до сумерек и останавливался на бивак так, чтобы засветл… можно было поставить палатки и заготовить дрова на ночь (Арс.). 17. Я еду и от нечего делать читаю вывески справ… налев… (Ч.)

Leave a comment